Положение
о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин в Российской Федерации
(утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 г. (протокол N 2/18-95))
(с изменениями от 25 марта 1997 г.)
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий
по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин,
защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые
машины для денежных расчетов с населением.
1. Общие положения
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов
с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской
Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных
расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745
"Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной
комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года
N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
- заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое
лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный
реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации
(далее Государственный реестр);
- поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое
лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых
машин определенных моделей;
- центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО)
- юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин
к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;
- продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо,
осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
- потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии
с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.
- Эталонный образец контрольно-кассовых машин - это образец модели контрольно-кассовой
машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания,
сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка
продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а
также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт
контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности относятся:
- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым
машинам (далее - Государственная комиссия);
- Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации
(далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
- органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые
органы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- заявители;
- поставщики;
- продавцы;
- центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
- потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым
машинам:
- принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами
и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
всеми юридическими и физическими лицами;
- утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой
машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного
реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях
контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской
Федерации;
- информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы
России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых
машин;
- требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих
контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
- исключает из государственного реестра модели контрольно-кассовых машин,
если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано
их техническое обслуживание и ремонт;
- координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
- организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых
машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
- принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения
оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей
контрольно-кассовых машин;
- обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту
информацию в Правительство Российской Федерации;
- рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием
и ремонтом контрольно-кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации,
метрологии и сертификации:
- проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и
оборудования;
- проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки
и контроля контрольно-кассовых машин;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного
реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым
параметрам;
- по поручению Государственной комиссии
осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых
машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным
характеристикам);
- дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин,
производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
- ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров
и печатей;
- регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в
Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут
учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;
- снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые
не допущены к использованию Государственной комиссией;
- ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет
или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт
и ввод в эксплуатацию после ремонта;
- проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной
ЦТО;
- вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной
памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе
эксплуатации машины;
- проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых
машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых
контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;
- направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного
реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой
учета выручки;
- рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;
- проводят обучение работников налоговых органов;
- вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение
законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых
машин допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории
субъекта Российской Федерации;
- регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении
ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;
- снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения
по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта
России и его территориальных органов;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного
реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
- осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным
образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
- обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в
соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае
изменения технических требований;
- выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового
программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей ремонтной и эксплуатационной
документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины,
определенного Государственной комиссией;
- несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых
машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых
машин;
- выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых
машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом
качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом,
принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную
комиссию;
- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований,
установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.
7. Поставщики:
- устанавливают на контрольно-кассовые машины средства визуального контроля
Генерального поставщика, удостоверяющие их соответствие моделям, включенным
в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, и несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие
поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
- создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют
их деятельность;
- заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин,
с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин;
- несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и
ЦТО;
- заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин;
- обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в
соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие.
Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными
частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение
всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной
комиссией;
- проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им
соответствующие удостоверения;
- участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых
органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
- оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых
органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
- проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими
контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию
по их запросам;
- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований,
установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения;
- контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых
машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин
и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического
обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин;
- выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о
своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего
года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих
моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных
контрольно-кассовых машин;
- несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или формуляра
на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку
по качеству. Кроме этого в паспорте должны быть указаны полное наименование
и почтовый адрес поставщика, а также данные о региональных ЦТО, производящих
гарантийный ремонт.
- Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями,
выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные п. 6 настоящего
Положения (см. п. 6).
8. Продавцы:
- осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с
поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и
договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых
машин этих моделей.
Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только
в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии
на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих
моделей.
- оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
Примечание: в случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин
одним потребителем другому потребителю такая продажа производится через ЦТО,
где машины поставлены или должны быть поставлены на техническое обслуживание,
или через продавцов контрольно-кассовых машин при наличии отметки налогового
органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду
предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей
их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями;
- проверяют наличие средств визуального контроля Генерального поставщика
на реализуемых ими контрольно-кассовых машинах, а также комплектность, исправность
контрольно-кассовых машин и наличие необходимых документов.
9. Потребители:
- заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с продавцами
и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин
с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин
заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который
имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения в действие
настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем
ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах;
- регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассовые машины;
- используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое
обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
- проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых машин от
заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
- не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых
машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые
машины находятся на техническом обслуживании;
- не вправе использовать контрольно-кассовые машины, незарегистрированные
в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения, налоговые
органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых
машин;
- оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии
с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными
актами;
- участвуют в пуско-наладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой
машины в эксплуатацию;
- организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают
лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;
- обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с
эксплуатационной документацией на них и "Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденными Минфином
России 30.08.93 г. N 104;
- выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации
контрольно-кассовых машин;
- обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала;
- представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную
с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
- обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и
ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими
служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ;
- обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий
по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
- прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения
пломбы, средств визуального контроля Генерального поставщика или ЦТО, выявления
других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета
налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой
машины;
- вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной
подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
- незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая
повреждение пломбы, средств визуального контроля Генерального поставщика или
ЦТО, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины;
- незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха
контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного
доступа.
10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления
ему:
- заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой
формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;
- копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте
контрольно-кассовых машин;
- перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое
обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;
- копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;
- копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности
производственных помещений;
- справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой
поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
- справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов,
рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования,
диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных поставщиком;
- справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика
или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной
поставщиком;
- актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания
и ремонта установленным требованиям для данных помещений.
- Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после
проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим.
- Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности
от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины
.
- Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО,
где она находится на учете, запрещены.
10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте
контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же
субъекта Российской Федерации.
10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний
утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых
машин соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей обслуживаемых
этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том
числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые
машины, на договорных началах.
10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации
филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет
в налоговых органах по месту своего нахождения.
ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые
машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации,
если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации.
10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения
ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины,
с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями
и организациями.
10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных
поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не
ниже третьей.
10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые
машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные
удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт,
полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой
машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми
правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением (формы 27, 30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая
машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
10.2. Права и обязанности ЦТО:
- заключают договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и
ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;
- разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие
порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых
машин;
- формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические
требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний,
правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации
на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
- имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости
неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду;
- осуществляет ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе
их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной
контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей
и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность
конкретной контрольно-кассовой машины;
- производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой
машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую
машину установлены средства визуального контроля Генерального поставщика и
ЦТО;
- составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой
машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации,
снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего
использования контрольно-кассовой машины;
- ставят на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины,
модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены
средствами визуального контроля Генерального поставщика, удостоверяющими их
соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых
машин, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор
обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
- заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте
контрольно-кассовых машин;
- проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых
машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля
ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой
машины, а также невыполнение потребителем условий договора на техническое
обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой
машины с технического обслуживания в ЦТО;
- осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического
осмотра, технического обслуживания или ремонта;
- представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых
ЦТО пломбиров и печатей;
- выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных
приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при
этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины;
- извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых
машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных
контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых
машин для их ремонта;
- передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования
контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих
контрольно-кассовые машины механиков;
- обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых
машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города,
в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой
машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время
ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в
налоговых органах;
- вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе
машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта;
- регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов,
хранящемся у потребителя;
- содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами;
- фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных
счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до
и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях,
заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми
органами активизацию фискальной памяти;
- оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования
контрольно-кассовых машин;
- осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых
машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
- производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов
и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим
порядком;
- получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся
к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил
эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;
- создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию
и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают
обслуживаемые ими зоны;
- проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют
подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по
вопросам применения контрольно-кассовых машин;
- не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную
группу по электробезопасности ниже третьей;
- обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом
обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях
и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие
материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым
машинам;
- организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают
лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
|